Теория без теории — размышления по поводу прогнозирования

Я просмотрел работы различных авторов по данной тематике – в бумажном и электронном виде, современные и многолетней давности, и обнаружил следующее. Все они (или, по крайней мере, большая часть) используют, фактически, один и тот же метод, а именно: на основе статистики предыдущих комбинаций пытаются предсказать наиболее вероятные числа следующей комбинации. Для этого высчитываются частоты выпадения чисел, средние периоды их выпадения и еще много чего из комбинаторики, теории вероятности (или невероятности) и просто математики, не слишком понятное простому человеку. При этом предлагается по так называемым неполным системам прикупить сотню-другую (а может и третью, и четвертую и т.д.) билетов, заполнить их и «ждать счастья», да еще оговаривается, что для «счастья» необходимо обязательно угадать N-ное количество чисел. Чем больше комбинаций в такой системе, тем выше (?) вероятность выигрыша. Возможно. Однако, для большинства людей такой способ, на практике, мало приемлем, т.к. связан с довольно большими затратами. Тем более что, как утверждается, играть нужно постоянно – только тогда, якобы, будут достигнуты необходимые результаты.

Именно этот метод используется в различных программах (платных и бесплатных), предназначенных для вычисления «счастливых» чисел, различаются лишь способы обработки статистики, уровень и качество анализа. Но его эффективность, по-видимому, значительно ниже, чем хотелось бы и авторам программ и пользователям (иначе они давно бы уже стали миллионерами, или, скорее, наоборот не стали, т.к. на всех приходились бы мизерные выигрыши). К сожалению, мне нигде не удалось разыскать открытые публикации прогнозов (и их результатов) в «реальном времени», сделанных с помощью подобных программ, лишь отрывочные сведения о том, что кому-то удалось с их помощью что-то выиграть. (А вообще, было бы неплохо, если бы подобные регулярные прогнозы давали сами авторы этих программ – ведь они лучше других представляют алгоритмы их работы. И тогда можно было бы реально оценить их возможности).

Фактически все сводится (в идеале) к попытке угадать «те самые» 5 или 6 чисел, что абсолютно невозможно сделать целенаправленно. То есть, как бы негласно подразумевается, что некоторые числа, на данном этапе, как бы «менее случайны» чем другие, и это при том, что никто не отрицает полной случайности их выпадения – в общем, теорию вероятности («глобальную») пытаются обмануть с помощью теории вероятности («локальной»)!!!

Я вовсе не против использования данного метода как такового, я даже за, но хотелось бы «больше методов – хороших и разных», а получается что метод один на всех. К тому же, мне кажется, он уже достиг предела своей «разрешающей способности». Возможно, кто-то использует и другие (принципиально) способы, но мне они неизвестны, поэтому я разработал свой собственный. Он не гарантирует «абсолютных» выигрышей, но, по крайней мере, позволяет определить потенциально выигрышные комбинации и повысить шанс на успех. В основном выпадают совпадения на «2» и «3» (для 5 из 36), но бывает и «4» (правда довольно редко – впрочем, такая цель пока и не ставилась, да и количество выдаваемых комбинаций хотелось сделать поменьше).

Я не буду раскрывать здесь самого метода, скажу лишь следующее:

1.Он не основан на статистических «закономерностях» предыдущих тиражей, а использует лишь результат последнего тиража. В результате вовсе нет никакой необходимости собирать статистику игр (для каждой свою) и периодически обновлять ее. А также не обязательно играть постоянно, как это утверждают практически все авторы, можно начать (и бросить) играть в любой момент (в зависимости от желания или толщины кошелька).

2. Он позволяет вычислять не отдельные числа, а сразу целые комбинации. При этом можно достаточно точно контролировать (заказывать) максимальное число комбинаций в прогнозе – от десяти до нескольких тысяч. Чем меньше число комбинаций, тем меньше затраты, но меньше и вероятность выигрышей. И наоборот.

Вначале создается так называемый исходный массив, в котором содержатся все варианты комбинаций (очень большое количество). Затем из него удаляются наименее вероятные (предположительно!). В результате в массиве остаются лишь комбинации, вероятность которых «выше среднего». Что касается самого удаления комбинаций, то оно осуществляется в три этапа:

1-й этап –фильтрация. На этом этапе из массива удаляются явные «аутсайдеры» – комбинации, у которых «личный вклад в общую победу» практически равен нулю. Обычно «уходит» 10-20% от общего числа.

2-й этап – оптимизация. Это основной этап, на котором из массива удаляется основная масса комбинаций, он же и самый ответственный. После обработки остается менее 1% комбинаций от общего числа. Вообще же интенсивность «сброса» можно контролировать в достаточно широких пределах.

3-й этап – решето. Из тысяч оставшихся комбинаций оно должно, к сожалению, выделить несколько десятков (или сотен). К сожалению, потому что невозможно совсем безнаказанно уменьшить количество, не потеряв при этом в качестве, т.е. немного уменьшается вероятность (процент) угадывания, хотя она остается значительно выше, чем у случайной выборки.

Этот метод, в принципе, может быть использован (и изначально задумывался) для изучения различных случайных и псевдослучайных процессов, а не только в «Спортлото» и в других подобных играх. Более того, «Спортлото» было выбрано специально, как «наиболее тяжелый случай», чтобы лишь отработать общую концепцию и доказать что такое вообще возможно. Единственный «недостаток» – высокие требования к аппаратным ресурсам и, как следствие, длительное время расчетов (суперкомпьютеров у меня нет): для системы «5 из 36» при упрощенном подходе требуются часы, а ведь в ней «всего» 380 тыс. комбинаций. Однако и эта проблема не смертельна: во-первых, нет предела совершенства – можно оптимизировать, усовершенствовать или изменить алгоритмы расчета (есть уже кое-какие мысли и результаты), а во-вторых – можно использовать параллельные вычисления на нескольких компьютерах (над этим я тоже работаю).

P.S. В результате длительной практической работы была замечена одна особенность: система с течением времени как бы «плывет» – меняет свои свойства, причем сначала в одну, а затем в другую сторону (возвращается). Шаг этой своеобразной «волны» порядка 20-30 тиражей. Что это за «волна» я пока не понял. Возможно, она обусловлена изменениями каких-то характеристик игровой системы, а может это вообще некое общее (объективное) свойство. Будем думать.

Автор: Lotoprognoz - (июнь 2004 года) [email protected]

http://lotoprognoz.narod.ru/info/info2.htm