Коллективный разум представляет несомненую ценность в прогнозировании будущего. В 70-х годах прошлого века широко применялся так называемый метод экспертных оценок для прогнозирования развития конкретных направлений в космонавтике, в освоении Мирового океана, в применении вычислительной техники и т.д. Суть метода экспертных оценок состоит в том, что группе специалистов-экспертов ставится ряд вопросов, касающихся развития данного технического направления или предполагаемого объекта техники. Каждый эксперт, независимо от других специалистов, выдает ответы на эти вопросы. Суждение о прогнозе возникает после соответствующей обработки ответов всех экспертов.
Эту методику можно применить и при создании лотерейных прогнозов, основываясь на следующем рассуждении. Любой игрок при отборе комбинаций на игру руководствуется или методами случайного отбора или расчетными методами, основанными на теории вероятности и математической статистики. Отобранные комбинации, назовем их массивом игровых комбинаций, по большому счету не являются полноценным прогнозом, а есть лишь предположение игрока о появлении в массиве игровых комбинаций события с определенными свойствами. Поясню на примере:
Допустим, что было отобрано 50 комбинаций для игры в лотерею «6х49», при этом игрок предполагает, что в данном массиве игровых комбинаций будет 8 выигрышных, а именно: 1 комбинация, угадавшая 4 числа и 7 комбинаций, угадавших 3 числа. Это неполная игровая оценка выбранных комбинаций, так как для оставшихся 42 комбинаций игровая оценка не приводится. А полная игровая оценка для массива комбинаций может выглядеть примерно так:
Категория выигрыша | Кол-во угаданных чисел | Кол-во комбинаций в заданной категории | |
Абсолютное (шт.) | Относительное (%) | ||
1 | 6 | 0 | 0 |
2 | 5 | 0 | 0 |
3 | 4 | 1 | 2 |
4 | 3 | 7 | 14 |
5 | 2 | 11 | 22 |
6 | 1 | 15 | 30 |
7 | 0 | 16 | 32 |
- | Всего: | 50 | 100 |
На основании массива игровых комбинаций и игровых оценок к нему можно выполнить расчет нового массива комбинаций, который и будет являтъся прогнозом на игру. Если игровые оценки абсолютно верны, то будет верен и прогноз, причем обеспечивается 100% сохранение ДП. Предполагается, что несколько (до 10) игровых массивов (до 50 комбинаций в каждом), сформированных несколькими независимыми игроками или несколькими независимыми расчетными методами (например, разнотиповыми статистическими фильтрами) или случайным способом (например, АВТОкомбинации) и имеющих 100% достоверность игровых оценок, позволяют в сотни, а то и в тысячи раз повысить вероятность угадывания ДП.
Здесь следует уточнить понятие достоверности и точности. Достоверность оценки означает, что прогностическая оценка по каждой категории (выигрышной и невыигрышной) не превысит будущую фактическую. Достоверность в этом случае равна 100%. В противном случае достоверность равна 0%, т.е. после расчета ДП будет отсутствовать. Точность оценки – это количественное различие между прогностической и фактической будущей оценкой. От точности зависит эффективность расчета. Чем больше точность, тем меньше комбинаций остается после расчета.
Естественно возникает вопрос о методах получения игровых оценок. Статистические игровые оценки можно получить для любого игрового массива методом обратного прогнозирования, а именно путем сравнения игрового массива с историей тиражей (или его частью) на предмет совпадения по категориям выигрышей. Это позволяет резко снизить неопределенность выбора при принятии решения.
Рассмотрим пример игровых массивов для формулы 6х54 (СуперЛото УНЛ). Имеются два массива А и Б, в каждом из которых присутствует по 20 АВТОкомбинаций, т.е. комбинации получены, фактически, случайным образом. Для получения статистики игровых оценок, присущих данным массивам, проведем их сравнение с каждой из 10 комбинаций из истории тиражей (использованы тиражи с 512 по 521).
Комбинации массива А
05-11-15-33-34-48
03-10-32-34-47-50
05-18-23-26-46-50
05-21-22-27-47-51
11-14-15-17-25-47
05-13-23-26-28-45
24-25-39-43-46-53
02-04-09-15-29-52
03-04-28-41-46-54
02-04-14-27-35-40
05-13-19-20-31-37
03-24-27-45-49-53
12-23-37-38-52-54
08-09-14-31-33-37
01-02-07-13-14-18
05-08-42-43-48-54
08-18-31-37-38-41
07-08-10-13-28-53
09-16-19-20-24-50
05-14-16-22-32-48
Совпад. на | Номера тиражей | Игровая оценка на 522 тираж | ||||||||||||
512 | 513 | 514 | 515 | 516 | 517 | 518 | 519 | 520 | 521 | Прогн. | Факт | Достов. | Точность | |
0 | 12 | 11 | 9 | 8 | 5 | 13 | 9 | 11 | 10 | 8 | 8 | 12 | 100% | 75% |
1 | 4 | 7 | 9 | 11 | 12 | 5 | 11 | 4 | 7 | 9 | 5 | 8 | 100% | 65% |
2 | 3 | 2 | 2 | 1 | 3 | 2 | 0 | 3 | 3 | 3 | 1 | 0 | 0% | 0% |
3 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | ||||
4 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||
5 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||
6 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Комбинации массива Б
01-03-17-18-32-43
01-07-12-13-47-50
01-09-14-27-51-52
02-06-10-28-31-52
02-09-12-16-30-31
02-27-42-45-47-48
03-26-40-46-51-53
04-08-28-33-34-50
05-08-21-23-45-52
05-09-29-32-37-50
05-31-35-36-39-46
07-21-22-40-44-50
07-23-33-39-41-50
08-30-38-40-41-44
10-27-29-32-42-50
14-17-18-24-37-47
15-20-28-41-51-53
18-22-24-41-46-47
18-24-35-36-42-50
37-41-42-48-53-54
Совпад. на | Номера тиражей | Игровая оценка на 522 тираж | ||||||||||||
512 | 513 | 514 | 515 | 516 | 517 | 518 | 519 | 520 | 521 | Прогн. | Факт | Достов. | Точность | |
0 | 9 | 10 | 11 | 11 | 9 | 9 | 9 | 12 | 9 | 10 | 10 | 8 | 0% | 80% |
1 | 10 | 6 | 9 | 7 | 8 | 10 | 8 | 6 | 8 | 8 | 6 | 8 | 100% | 75% |
2 | 1 | 4 | 0 | 2 | 3 | 1 | 3 | 2 | 3 | 2 | 1 | 3 | 100% | 33% |
3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 100% | 0% |
4 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||
5 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||
6 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Какие выводы можно сделать из анализа этих двух таблиц? Для игрового массива Б минимальная игровая оценка по совпадению на 0 чисел равна 9 комбинациям, максимальная — равна 12 комбинациям. Минимальная игровая оценка по совпадению на 1 число равна 6 комбинациям, максимальная — 10 комбинациям. Минимальная игровая оценка по совпадению на 2 числа равна 0 комбинаций, максимальная — 4 комбинациям. Рассмотрим простой способ формирования игровых оценок для разных категорий выигрыша.
Оценка по совпадению на 0 чисел:
Примем игровую оценку равную минимальной, т.е. 9 комбинациям. Вероятностная характеристика этой оценки следующая: достоверность оценки — 100%, точность оценки — 75% (минимальная оцека деленная на максимальную). Примем игровую оценку равную 10 комбинациям. Вероятностная характеристика этой оценки следующая — достоверность 50%, точность — 83%. Очевидно, что предпочтительнее игровая оценка равная 9 комбинациям.
Оценка по совпадению на 1 число:
Примем игровую оценку равную минимальной, т.е. 6 комбинациям. Вероятностная характеристика этой оценки следующая: достоверность оценки — 100%, точность оценки — 60% (минимальная оцека деленная на максимальную). Примем игровую оценку равную 7 комбинациям. Вероятностная характеристика этой оценки следующая — достоверность 80%, точность — 70%. Очевидно, что предпочтительнее игровая оценка равная 6 комбинациям.
Оценка по совпадению на 2 числа:
Примем игровую оценку равную минимальной, т.е. 0 комбинациям. Вероятностная характеристика этой оценки следующая: достоверность оценки — 100%, точность оценки — 0% (минимальная оцека деленная на максимальную). Это означает, что игровая оцека в расчете не участвует. Примем игровую оценку равную 1 комбинации. Вероятностная характеристика этой оценки следующая — достоверность 90%, точность — 25%. Очевидно, что предпочтительнее игровая оценка равная 1 комбинаций.
Если выполнить расчет прогноза по предпочтительным игровым оценкам массива Б, то вероятность сохранения ДП в расчетных комбинациях составит 90%. Игровые оценки для массива А, а также для любого другого, формируются аналогичным способом. Зная статистику игровых оценок, можно достаточно точно и достоверно определить игровую оценку для любого массива на следующую игру. Все будет зависеть от опыта и интуиции игрока.
Результаты расчетов на основе приведенных массивов и игровых оценок
Игровой массив | Игровая оценка | Расчетное количество комбинаций | Количество совпадений расчетных комбинаций с выигрышной комбинацией 522 тиража | |||
на 3 | на 4 | на 5 | на 6 | |||
А | прогноз (8-5-1-0) |
18361643 | 249413 | 11169 | 140 | 0 |
факт. (12-6-0-0) |
210942 | 10117 | 932 | 34 | 1 | |
Б | прогноз (10-6-1-0) |
8788224 | 79223 | 3057 | 30 | 0 |
факт. (8-8-3-1) |
182682 | 5165 | 446 | 18 | 1 | |
А и Б | прогноз | 6325925 | 54750 | 1867 | 15 | 0 |
факт. | 730 | 78 | 8 | 2 | 1 |
Из приведенного расчета видно, что метод игровых оценок обладает, в принципе, достаточно высокой эффективностью. Но в тоже время он очень требователен к достоверности и точности игровых оценок и, соответственно, к методам их формирующих.
Примечание: здесь следует учесть некоторые моменты Во-первых, были использованы всего два массива с небольшим количеством комбинаций (к тому же полученных случайным способом), а во-вторых – для прогноза были специально выбраны далеко не самые оптимальные игровые оценки, для того, чтобы продемонстрировать, что даже с такими «неточностями» можно получить сравнительно неплохой результат.
Итак, метод игровых оценок предполагает следующие этапы при создании прогноза на игру:
1. Формирование массивов игровых комбинаций случайным способом или независимыми расчетными методами.
2. Присвоение для полученных массивов игровых оценок по каждой категории выигрыша.
3. Расчет прогноза на основании игровых массивов и игровых оценок.
4. Если количество комбинаций в полученном прогнозе все еще достаточно большое, то формируются дополнительные массивы игровых комбинаций и цикл повторяется до тех пор, пока количество комбинаций в прогнозе не станет приемлемым для игры.
P.S.: в течение июня-июля 2006 г. расчеты индивидуальных прогнозов на основе метода игровых оценок, будут проводиться бесплатно по вашим заявкам. Сами заявки можно присылать по электронной почте в произвольной форме.